"VIP страус" - Страусовод не должен прятать голову в песок
ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ      ПРОДУКЦИЯ      ЭКСКУРСИИ      ПРАЙС ЛИСТ      КОНТАКТЫ
Все о страусах
Разновидности
Внешний вид
Оперение
Биология
История
Оборудование
Содержание и уход
Кормление
Племенная птица
Разведение
Выращивание
Молодняк
Болезни
Разведение Эму
Баланс страусовода
Книга рецептов
Интересные факты
Фотогалерея



Страусовод не должен прятать голову в песок

За свою сравнительно непродолжительную историю страусоводство пережило уже несколько взлетов и падений в США и Европе. И вот очередной подъем, на этот раз в странах СНГ. Как заметили некоторые эксперты – участники международной конференции по промышленному страусоводству, которая прошла на прошлой неделе в Днепропетровской области, страусов становится больше, а качество продукции часто оставляет желать лучшего.

Проблем в страусоводстве немало. Это и отсутствие ГОСТов на страусиную продукцию, и неведение племенного учета птиц, и, наконец, почти неразвитая инфраструктура этого бизнеса, который кроме собственно выращивания подразумевает качественный забой и переработку продукции. Другое дело, что на данном этапе большинство страусиных фермеров зарабатывают на продаже суточного молодняка. Рынок страусятины в СНГ не развит, и пока мало кто знает об исключительной полезности этого мяса. Крупные производители рассчитывают поставлять до 90% страусятины за рубеж. Но для этого нужны сертифицированные по евростандартам бойни, которых ни в России, ни на Украине нет.

По расчетам руководителя птицеводства Агро-Союза Анатолия Брузницкого, строительство одной бойни обойдется в 3,5-4 млн евро. Вот и выводят фермеры суточных страусят на продажу. Каждый уходит по $110-250. И очереди стоят. Потому что рентабельность этого бизнеса при хорошей организации производства достигает 200%.

Страусятина – продукт элитный. Оттого и требования к нему повышенные. Как замечает эксперт из отдела животноводства Университета Стелленбош ЮАР Куэт Скалквик, качество страусиного мяса зависит от множества факторов, таких как питание, состав кормов, время предубойного содержания, стрессы, перевозка и наконец, особенности забоя, разделки и упаковки. Между тем разведением страусов иногда занимаются люди, не связанные с животноводством, да и с сельским хозяйством вообще. Узнает фермер на какой-нибудь сельхозвыставке о выгодности разведения страусов, прикупит пару-тройку страусят и начинает собственное производство…

Своими соображениями о том, как бороться с некачественной продукцией страусоводства на рынке поделился руководитель корпорации Агро-Союз Владимир Хоришко.

- Дискредитирует продукцию один, а страдают, в конечном счете, все участники рынка. А ведь никто из страусоводов не хотел бы, чтобы их бизнес воспринимался как несерьезный. Отчего появляется некачественный продукт? Не от непрофессионализма ли производителей? Как прекратить поступление некачественных продуктов на рынок? Запретом? Видимо нет. Тогда чем? Только обучением, информированием, передачей опыта, знаний, приобретенных навыков.

Пожалуй, слова руководителя Агро-Союза можно применить к любой отрасли АПК. Зачастую сельхозпроизводителя охватывает настоящий информационный голод. Вовремя утолив его, возможно, мы бы избежали многих нынешних проблем и в животноводстве и в свиноводстве. Ведь обучением можно поправить не только чисто производственные дела, но и финансовые.

Как подчеркивает Владимир Хоришко, эффективность зависит не только от техники и технологий, но от того, как они организованы, как выстроена система логистики и управления.

Всему этому следует постоянно учиться.

РЕКЛАМА